Написание программ – один из популярных видов работы и заработка. Быть программистом не значит просто писать работающий код. Но он должен быть написан умно и хорошо.
Чтобы ваша команда или люди, которые будут работать с ним впоследствии, могли легко его понять. Написать лучший код означает, главным образом, понять его и поддерживать его согласованность.
Советы по написанию программ
Прежде всего, определитесь с отступом и оставьте его таким. Стиль важен не для того, чтобы код выглядел красиво. А потому, что он помогает при чтении, редактировании и понимании.
Если не знаете, как правильно написать программу, то можете перейти по ссылке. Компания осуществляет написание программ различной степени сложности. У организации имеются готовые работы и решения для различных сфер деятельности.
Но, вернёмся к написанию программ. Код должен быть разделён на логические блоки. Важно сохранять единообразие стиля во всем документе. В большинстве языков программирования пробелы и отступы не влияют на функцию.
Если вы используете IDE, рекомендуется создать отформатированную конфигурацию, чтобы все использовали одну и ту же. Каждому разработчику будет удобнее использовать тот или иной стиль.
Если начинаете работать над кодом, написанным кем-то другим, следует соблюдать стиль. Нет правильного или неправильного, есть только то, как вам удобнее. Написание программ должно подразумевать возможность их редактирования.
Оставляйте комментарии
Есть отношения любви и ненависти к комментариям. И есть тонкая грань между полезными комментариями и излишними. На самом деле очень полезно использовать их для объяснения кода, особенно сложных пассажей.
Комментарии помогут вам и другим понять, почему вы сделали то, что сделали. Это может показаться вам очевидным, когда вы его пишете. Но поймут ли это другие, работающие над кодом? Вспомните ли вы, что вы сделали через месяц или год?
Комментарии полезны, если их немного, и они написаны для ключевых отрывков. Слишком много комментариев в каждой строке сделают код совершенно нечитаемым и беспорядочным. Независимо от того, насколько опрятен стиль и последователен отступ.
Написание программ – схема имён
Следующим важным шагом является согласованная схема имён. Обычно языки имеют свои собственные соглашения об именах. Например, в java используется camelCase. Именование должно оставаться согласованным.
Иначе будет очень сложно найти что-то внутри документа. Существует два основных способа называть вещи:
- camelCase: это означает, что каждое слово в имени файла пишется с большой буквы, кроме первого. Например, nameFilesConsistently;
- Подчёркивания: в этом случае пишете подчёркивания между каждым словом. Например, name_files_consistently
Написание программ – не повторяйте код
Повторяющийся код сделает документ очень длинным и нарушит поток чтения. Если у вас есть фрагменты кода, которые будут использоваться более одного раза, предпочтительнее создать отдельный файл и указать путь к файлу, когда это необходимо.
Типичным примером является веб-страница: большинство страниц будут иметь одинаковый верхний и нижний колонтитулы. Но нет необходимости копировать и вставлять один и тот же код на каждую страницу. Достаточно просто дать ссылку на него.
Избегайте написания длинных строк кода
Написание длинных строк кода делает его очень трудным для чтения. Перемещаясь вперёд и назад по горизонтали, теряя всякий смысл того, что на самом деле написано. Стиль и отступ помогут в этом.
Имейте также в виду, что окно терминала ограничивает количество символов в строке до 80. Поэтому, если код будет длиннее, он будет просто обрезан, что сделает его непонятным.
Разбивка и организация
Разбейте большую задачу на более мелкие части. Совершенно новая функция никогда не будет состоять всего из нескольких строк. Даже с комментариями функцию из 500 строк будет сложно просматривать, понимать и редактировать.
Лучше всего разбить большую задачу на меньший фрагмент кода. Кроме того, организуйте свою программу в файлы меньшего размера. Наличие файла с тысячами строк кода никому не поможет.
Но разбивка на более короткие файлы, организованные в зависимости от функции, поможет сразу перейти к моменту, когда что-то нужно исправить. Организация всего кода в файлах и папках очень удобна для сопровождения, особенно если над ним работают разные команды и люди.
Написание программ – рефакторинг кода
Это знает каждый разработчик. Вы пишете код, потому что хотите доработать функцию, и в конце концов она работает. Когда потом смотрите на это через какое-то время, то думаете – неужели я это написал?
Можно было бы сократить так много моментов! Итак, начинаете переписывать этот фрагмент кода лучше, возможно, короче, без изменения какой-либо функциональности. Лучше пишите умный код, который также читается.
Но основное внимание должно быть уделено удобочитаемости и ремонтопригодности. Если код будет коротким, его будет легче пройти. Но если он будет слишком умным, на его понимание и редактирование уйдёт слишком много времени.
Вы знаете, что код был слишком умным, если не можете прочитать его через 3 месяца. Так что будьте умнее, но не слишком! Старайтесь всё же думать о будущем. Возможно, придётся его дорабатывать позже.
Удалить ненужный код
Вы написали новый код, отлично. Новый код работает? Если да, то просто удалите старый! Нет смысла оставлять старый код и закомментировать его. Это просто будет выглядеть грязно и излишне долго.
Кроме того, используйте шаблоны проектирования. Шаблон проектирования – это общее, многократно используемое решение часто встречающейся проблемы в заданном контексте разработки программного обеспечения.