Ремонт КПП К-700 – основные моменты

ремонт КПП К-700

Ремонта КПП К-700 – сложный, трудоемкий процесс. Рассмотрим основные моменты. Коробка передач К-700 является одним из важнейших узлов трактора К-700. Она обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к ведущим колесам.

А также изменение скорости, направления движения. На К-700, К-701 – механическая, ступенчатая коробка передач. Имеет 14 передач переднего хода и 2 заднего. Шестерни коробки передач – косозубые, а картер – чугунный.

К слову, осуществить ремонт КПП К-700 или приобрести другие запчасти, например, мост Кировец можно по указанной ссылке. Организация занимается реализацией и ремонтом основных узлов тракторов и прочей техники.

Этапы ремонта КПП К-700

Первым шагом в ремонте КПП К-700 является диагностика проблем. Это осмотр коробки передач, проверку ее работы при движении. А также анализ звуков и вибраций, которые могут указывать на проблемы с передачей.

Основные неисправности КПП К-700:

  • шум при работе;
  • затрудненное включение передач;
  • выключение передач;
  • течь масла.

Шум при работе часто вызван износом шестерен, подшипников, валов. А также неправильным зацеплением шестерен. Затрудненное включение передач обычно вызвано износом синхронизаторов, кулачковых муфт, вилок переключения передач.

Или заеданием штоков управления. Выключение передач часто вызвано поломкой пружин фиксаторов, износом зубьев шестерен. Ещё заеданием муфт переключения передач. Наконец течь масла указывает на износ уплотнений, сальников, прокладок.

В худшем случае – повреждением картера коробки передач. В такой ситуации без капитального ремонта не обойтись. Бегло рассмотрим главные причины, приводящие к поломкам или неисправностям.

Причины неисправности, диагностика

Частой причиной является износ деталей. Например, синхронизаторов. Как известно, синхронизаторы отвечают за плавное переключение передач. Их износ может привести к трудностям при переключении передач и появлению скрипов или шумов.

Причины неисправностей:

  • Износ деталей: шестерен, валов, подшипников, синхронизаторов.
  • Неправильная регулировка: зазоров, люфтов.
  • Повреждения: корпуса, картера, шестерен.
  • Некачественное масло.

Диагностика проблем с КПП К-700 требует использования различных методов и инструментов для точного выявления причин неисправностей. Правильная диагностика – главный шаг к качественному ремонту, обеспечивает эффективное восстановление.

Диагностика неисправностей:

  • Визуальный осмотр.
  • Проверка уровня масла.
  • Прослушивание работы КПП.
  • Проверка включения и выключения передач.
  • Контроль люфтов.

Типы ремонта КПП К-700

Некоторые детали КПП могут быть подвергнуты ремонту или переборке. Это позволит восстановить их работоспособность и продлить срок службы коробки передач. Выделим главные категории ремонта КПП.

Текущий ремонт:

  • Замена масла;
  • Регулировка зазоров;
  • Замена уплотнений.

Средний ремонт:

  • Замена изношенных шестерен;
  • Валов;
  • Подшипников.

Капитальный ремонт:

  • Полная разборка коробки передач;
  • Дефектовка всех деталей;
  • Замена всех изношенных и поврежденных деталей;
  • Ремонт или замена картера.

Демонтаж и разборка

После диагностики следует демонтировать КПП. Затем разобрать её на составные части. Это позволяет более детально оценить состояние деталей и выявить причины неисправностей. Рассмотрим этапы снятия КПП К-700.

Снятие КПП с трактора:

  • Отсоедините аккумуляторную батарею;
  • Снимите капот;
  • Отсоедините карданные валы;
  • Отсоедините тяги управления КПП;
  • Отсоедините трубопроводы системы смазки;
  • Отсоедините гидроподъемник;
  • Опустите КПП домкратом;
  • Снимите КПП с трактора.

Разборка КПП:

  • Снимите крышку картера КПП;
  • Снимите шестерни и валы КПП;
  • Разберите редуктор заднего хода;
  • Разберите дифференциал.

Дефектовка деталей:

  • Осмотрите все детали КПП на предмет износа, повреждений и коррозии;
  • Проверьте зазоры в зацеплениях шестерен;
  • Проверьте подшипники на люфт;
  • Измерьте геометрические параметры деталей.

Далее замените изношенные и поврежденные детали. Например, шестерни или валы, подшипники или уплотнения. Произведите сборку КПП в обратном порядке. После следует произвести испытание. Это позволит удостовериться в устранении проблемы.

Испытания КПП:

  • Запустите двигатель трактора;
  • Проверьте работу КПП на всех передачах;
  • Убедитесь, что нет шума, течи масла и других неисправностей.

Ремонт КПП К-700 следует доверять квалифицированным специалистам. При ремонте необходимо использовать оригинальные запчасти или качественные аналоги. После ремонта необходимо провести испытания КПП.